По утверждениям водителей иномарок и всевозможных автостатей, безопасность любой иномарки, минимум на порядок  превышает таковую «ведра с болтами» производства Волжского Автозавода. Так ли это?

Статистики участия в ДТП различных марок ГИБДД не ведет, либо эта инфа тщательно засекречена.  Приходится строить домыслы на основании общей статистики.  К сожалению цифры её печальны, однако настолько ли в них виноваты автомобили ВАЗ?

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄

 

Иномарки безопаснее?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возврат к оглавлению.                                                                      Комментарии

Возврат к оглавлению.                                                    Комментарии

Таблица 1.

 

Исходя из первых двух колонок, вроде бы это так. В Москве, где количество иномарок в составе автопарка более чем в два раза превышает общероссийский уровень, количество пострадавших и погибших в ДТП существенно ниже. Однако, не все так просто. Москвичи, из за пробок, просто не могут как следует разогнаться, чтобы достичь среднего уровня травматизма. Соответственно, за городом для горе-гонщиков рай и Московская область быстро компенсирует кажущееся городское благополучие. Сложение этих двух регионов приводит к сопоставимым, в пределах вероятностной погрешности, со средним результатам.

А может в ДТП попадают только «нашемарки»? Или, по крайней мере, дают основную составляющую травматизма и смертей? Попробуем зайти с другого бока. Приморье – самый «иномарочный» регион России. Доля только японских праворульных автомобилей там 80%! А оставшиеся ВАЗы, думаю, в основном стоят по гаражам.  Как мы знаем, в Японии, даже с 10-летними авто все в порядке – и подушки и АБС и пассивная безопасность. Однако, глядя на последнюю колонку, в преимуществе коренных «японок» начинаешь сомневаться. Правда, отношение количества погибших к общему числу ДТП и числу пострадавших меньше, примерно процентов на 10, но зато число ДТП на душу населения и единицу транспорта зашкаливает и превышает даже показатели Мособласти.  Да и уменьшение числа жертв, возможно, следует отнести к меньшему проценту происшествий с пешеходами, жертв среди которых по статистике больше (36.5% против более 40%).

Остается надежда на Тольятти - самый «жигулевский» город. Тут уж, наверное, бьются все на смерть! Ведь здесь максимальный процент Лад – более 70% автопарка. И, кроме того, присутствуют Шеви-Нивы (бывший ВАЗ-2123, тоже без подушек и АБС), Волги, Москвичей правда почти нет.    Однако соответствующая колонка говорит о  другом: количество погибших в ДТП и средний процент аварийности даже ниже чем в Москве!   А может тут живут дисциплинированные водители? Как бы не так! Хамства вполне достаточно. 80-100 км/ч нормальная скорость на улице, пешеходы боязливо жмутся к бордюрам даже на «зебре». Затонированные вусмерть «восьмерки» с «бумц-бумц» и мазды впритирку обгоняют тебя на каждом перекрестке. И, тем не менее, статистика демонстрирует вполне умеренные, по Российским меркам, параметры травматизма, несравнимые с Приморским краем.  Конечно, поездки тольяттинцев по области (дачи, в Самару) ухудшат показатели, но вряд ли, превысят уровень Мособласти.

Ну что же, здесь адептам «безопасных» иномарок не повезло, однако есть, есть страны, где ведется статистика ДТП по маркам! И даже Лад там вполне достаточно!  Конечно, это дружественная Латвия, член ЕС.

Таблица 2.

 

И вот, наконец! Правда любителей иномарок выходит на свет!  Вероятность травматизма при ДТП в Жигулях на 30-40 % выше, чем в среднем евро-японском авто. А такие замечательные марки как Опель и Мерседес и вовсе не оставляют Жигулю шанса, выигрывая более 50%!

Но что это? Какой-то подвох! Количество ДТП с участием Лады и Москвича подозрительно мало. Вероятно, это москали и тольскали с лезвиями получили доступ к отчетам латышской дорожной полиции. В результате, выходит, что вероятность получить травму в ДТП на жигулях в 2-3 раза меньше, чем  на иномарках.  А доблестный BMW, с горячими латышскими парнями, и вовсе мечта для желающих покалечиться!  Нет, такие сравнения не годятся. В топку их.

Будем искать дальше.

Посмотрим на     Изменение уровня смертности (количества смертей на 10 000 человек) в результате ДТП с 1975 по 1998 год (%), приведенное здесь.

Таблица 3.

Как мы знаем, в 1998 году, по сравнению с 1975-м, в «культурных» странах и АБС появился, и подушки, и пассивная безопасность поднялась на новый уровень. Что можно сказать, уровень смертности, конечно, снизился, однако какова здесь роль каждого из этих факторов и кучи других? Например, драконовских штрафов нарушителям ПДД в ЕС? Кучи фотометрической аппаратуры на дорогах, круглосуточно регистрирующей, все нарушения? Стука соседей на пьяных водил в Скандинавии? Более грамотного дорожного строительства и ограничений движения? Пропаганды и повышения сознательности граждан?

В общем, комплексный результат есть.  Но ведь существенные улучшения  пассивной безопасности, являющейся, вероятно, наиболее важным фактором, из связанных с автомобилем, есть и у нас. У Калины и Приоры этот показатель на вполне приемлемом уровне. Да и вообще, каждое семейство было шагом вперед в этом плане и только ли ВАЗа вина, что этих шагов было недостаточно?  И много ли сделано за эти годы в других направлениях? Дороги, пропаганда, дорожный контроль, сознательность, каков их уровень?

В общем, подойдя к проблеме диалектически можно признать: да, новый европейский или японский автомобиль несколько безопаснее нашего при равных условиях попадания в ДТП.  Возможно на 20% или, какие то модели, на 40.    Но!

Во первых:

 он дороже и у человека просто может не быть возможности его приобретения.  Опять же, на каком проценте остановиться? На столь часто вспоминаемом Мицубиси Лансер с 20% или на Вольво S80 с 40? А ведь между ними те самые 20%, а возможно и более, как и между Приорой и Лансером!

Во вторых, о равных условиях:

Более дорогие безопасные модели и более совершенны. В частности в вопросах плавности хода, шумоизоляции, мощности двигателя. Соответственно позволяют комфортно ехать на значительно большей скорости, чем ВАЗ. И владельцы этих машин активно этим пользуются, на наших сомнительного качества и безопасности дорогах.  А ведь последствия столкновения соответствуют суммарному моменту инерции, а он зависит от квадрата скорости!  Соответственно S80 при 80 км/ч значительно опасней 10-ки при 60.  А при 120 км/ч и 100 км/ч эта разница еще больше!  А что такое 120 для S80?

В третьих:

Большие тяжелые автомобили, например внедорожники,  возможно, более безопасны для их водителя, но из за своего момента инерции, не в пример опаснее той же 10-ки для других участников движения и особенно пешеходов! В Европе и Японии это  понимают и стараются ограничивать их распространение. У нас же, самцы человека, упоминая  безопасность, во всю покупают этих монстров!  Вероятно, при этом они имеют в виду только свою безопасность а на окружающих им конечно плевать.  В принципе, ход мысли у этих «любителей» безопасности правильный, но как быть неудачникам идущим пешком, или едущим в Оке?

В четвертых:

Почему то подушки считаются панацеей при столкновении, однако имея семь подушек на борту, тот же самец считает, что пристегиваться ремнем безопасности непозволительное малодушие.  А ведь без ремня подушки не только бесполезны, но и опасны!  Где же истина?

 

А истина в маркетинге!

Со значительно меньшей затратой сил и средств можно было обеспечить намного большую безопасность. Но это не принесет столько денег!  Соответственно, мачо-концерн делает 2-3 тонного навороченного монстра с 300-сильным мотором, и скоростью 200 км/ч, но с грамотно рассчитанным кузовом, вешает на него 7 аирбагов, АБС, систему курсовой устойчивости и ву аля! Эталон безопасности готов!  Далее мачо-покупатель, космополит и балагур, которому пофиг проблемы менее удачливых окружающих, выпив сто коньячку, садится в него и не пристегивая ремень отправляется в путь. При этом конечно, ограничения скорости, сплошная разметка и правила перестроения по плосам не для него.

 

Все это теоретические изыски. Что с практикой? Я водитель с 20-летним стажем и вот мои наблюдения:

Иномарки. Прежде всего имиджевые. Даже умеренное соблюдение ПДД не для них. Примеры перед глазами ежедневно. Ограничение 70, сплошная полоса, знак обгон запрещен и местами скользко; иду 75; думете хоть один Крузер или БМВ идет сзади, спокойно соблюдая дистанцию? Ха-ха два раза! 100 минимум и полосы не для них! Выигрыш времени при езде до города составит 3-4 минуты, если нет гайцов. Если есть, будет возможность еще раз рассказать друзьям, что все менты - сволочи и быдло.

Утро, сильный туман (видимость 100м), да еще и скользко; дорога по одной полосе в каждую сторону.  Вереница машин тащится 60-70. Но, конечно, для Мондео и X5 это не скорость! Втискиваясь в пяти метрах впереди тебя летят, выигрывая 1-2 минуты на всем пути! Слабонервному встречному, при этом приходится почти тормозить до остановки.

Поздняя осень, метель, дорога не чищена, не все еще в шипах, поэтому ползем 40 км/ч. Навстречу тоже плотный поток машин.  Однако, самцы желающие обгонять все же имеются. На что рассчитывают - непонятно…

Густая жилая застройка, внутриквартальный проезд, ограничение, как понимаем 20. Через бульвар, обордюренный живой изгородью с советских времен,  дети простых смертных идут в школу, некоторые не глядя на дорогу. Но, конечно, заботливые папаши на внедорожниках, везут своих птенцов в соседнюю школу, которая получше, со скоростью 70-80 км/ч.  Трагические происшествия  регулярны.

    Скажете, на девятках подобных уродов тоже хватает?  Вы просто не посмотрели на проблему диалектически.  Во первых, процент таких деятелей на них, ниже, как минимум в несколько раз.  А главное — посмотрим правде в глаза: водители имиджевых иномарок это герои нашего времени, нравится это кому или нет. Именно они образцы для подражания и кумиры, пусть на подсознании.  Соответственно, хочешь стать таким - поступай так же, а тихони — жалкие лузеры! Представьте себе, что ВСЕ водители иномарок соблюдают ПДД! И ставят на место молодых отморозков, хотя бы сообщая куда следует. Что настанет на наших дорогах! Насколько это было бы эффективнее аирбагов?  Скажете, это нереально?  А не думали, что этого нет просто потому, что это не продается?  Индивидуальная безопасность продается и весьма дорого, а коллектив пусть спасается как может.

 

Дороги.  Московские сюжеты видим весьма часто. Дороги не плохи (деньги в Лужковской вотчине есть), но пробки по многу часов в день, за то каждый может потешить свое эго, проехав не в метро а на модной «тачиле», с кондеем. У нас с пробками все в порядке, но дороги — песня!  Ямы на основных магистралях не ремонтируются месяцами, а то и годами! Снег чистится обычно через две-три недели. Большинство внутренних проездов нетронуты с советских времен + ледяная колея сантиметров — 7-8.  Одно неверное движение и тебя ведет, даже на шипах!  Каким образом люди на низкопосаженных БМВ ездят по нашей промзоне даже и не знаю….  Что там может быть с подвеской у супернадежной Тойоты, если мои шаровые через 15 ткм уже люфтят? Ну да они там лучше, но не до такой же степени!

 

Гаишники. Они возможно и мерзавцы, но тоже люди. Тоже живут в обществе потребления и не согласны с тем, что их зарплата ниже чем у банковских клерков, когда вокруг столько соблазнов.  У них тоже дети и жены. Они смотрят рекламу Тоёты и Самсунга. У них начальство, не на много более «честное», чем в Газпроме, Роснефти и Альфабанке. В чем упрекнуть конкретного инспектора ДПС, тратящего большую часть рабочего времени не на поддержание порядка на дорогах, а на «добор» средств для пропитания семьи?

 

Итак, еще раз резюме.  Способов наведения порядка на дорогах и уменьшения травматизма — много. И повышение безопасности автомобиля, только один из них, причем, не самый эффективный. Но он самый коммерчески привлекательный, хотя бы для автопроизводителей и продавцов поэтому и рулит.

Пост из обсуждения статьи про Калину в «За рулем». Достаточно трезво…

 

шел мимо | 2008-02-25 11:21

Господа! Позвольте добавлю пару слов о безопасности.... Не секрет, что условно системы безопасности можно подразделить на два вида - активную и пассивную. Активная позволяет избежать аварии, пассивная-же, минимизировать ее последствия.... Активная складывается из управляемости (в том числе и всяких там электронных "помощников" водителю) и, в немалой (а то и в основной) степени из мастерства водителя и размера пули у него в голове.... Правда, тут, главное, чтобы размер пули не превышал уровня мастерства ;-)... Теперь рассмотрим пассивную безопасность... Вот тут начинается некое шаманство со стороны производителей автомобиля.... Не будем рассматривать всякие там подушки, шторки, ремни с преднатяжением и т.п. - вещи полезные и нужные, несомненно (правда до некоторого, весьма конкретного, предела)... Рассмотрим кузов автомобиля с точки зрения столкновения его с препятствием. Скорость, условно, 60 км в час.... Вот тут начинаются различные интересные варианты.... 1) Столкновение с человеком, велосипедистом, мотоциклистом..... Убьешь его нафиг - думаю всем понятно...И СЯДЕШЬ В ТЮРЬМУ.... 2) Столкновение с автомобилем классом меньше, более легким и с меньшей жесткостью кузова (Ну, типа, кайен и ока). В данном случае будет действовать закон сложения скоростей, но не для кайена, а для оки (кто не верит - учить физику и сопромат). Т.е., пострадает более легкий автомобиль, причем пострадает тем больше, чем больше масса другого автмобиля..... Тут оку хоть обложи подушками - шансов у пассажиров НОЛЬ!!!!! Т.е., наездник кайена отделается синяками, но станет убийцей.....3) Столкновение с неподвижным массивным препятствием..... Давайте вспомним историю с Каченцовым, прицесой Дианой, М. Евдокимовым и т.д. Лень расписывать физику процесса, однако прошу обратить внимание на тот факт, что катались они не на самых дешевых и опасных автомобилях, а как раз наоборот.... И что в итоге????? 4) встреча с автомобилем аналогичным по массе и по жесткости кузова.... Вот тут все как на краштестах.... Не прибавить, ни убавить.... И, наконец, 5) Встреча с автмобилем существенно превосходящим по массе и по жесткости кузова.... Помните про оку с кайеном? То-же самое!!! Если кайен повстречается с груженым кразом, то, как бы хорош не был кайен и сколько бы подушек у него не было - результат один - сложение скоростей не в пользу кайена. Краз пройдет по нему, как утюг по рубашке..... Целыми у кайена остануться, в лучшем случае, колпачки от колес..... Трупы в кайене гарантированы по любому..... Итого, что мы видим??? А то, что так называемые системы пассивной безопасности хороши только в довольно узких рамках (в лабораторных условиях) и как правило, в подавляющем количестве случаев малоэффективны..... Грубо говоря, все, нынесуществующие системы пассивной безопасности заточены в основном, под город, где и так скорости небольшие и основное количество аварий - помятое или поцарапанное крыло, и, абсолютно не способны защитить, например, на трассе.... Нет, конечно-же приятно осознавать, что "автомобиль тебя защищает" и, иногда, это действительно, так (и это хорошо).... НО, в подавляющем количестве случаев - это откровенная брехня и НАГЛЫЙ маркетинговый ход!!!! Ей Богу, лучше средства, затраченные на разработку пассивных систем безопасности, тратили на системы безопасности активные.... Типа - системы предотвращения столкновений, дотормаживания перед препятствием и т.д. К слову сказать, внедрение систем электронной безопасности в авиации МГНОВЕННО снизило количество летных происшествий В ДВА РАЗА!!!! СРАЗУ!!!!! Без изменения самих самолетов!!!


Так что, господа, не надо особо покупаться на термин "безопасный автмобиль".... Лучше посмотрите на рамки этой безопасности, ибо все эти утверждения - через слово наеб@лово... Если кому что непонятно - спрашивайте. Отвечу подробнее

Параметры сравнения

Россия     2006г

Москва     2006г

Мособласть 2006г

Москва+ область

Тольятти 2006г

Приморье 2006г

Количество ДТП

229 140

14 850

14 000

28 850

1 157

4 500

Погибло, человек

32 724

1 184

2 800

3 984

89

584

Погибло в процентах к количеству ДТП

14.3%

8.0%

20.0%

13.8%

7.7%

13.0%

Ранено, человек

285 362

17 104

16 000

33 104

1 403

5 750

Пострадало в процентах к количеству ДТП

138.8%

123.2%

134.3%

128.6%

129.0%

140.8%

Погибло в процентах к общему количеству пострадавших

10.3%

6.5%

14.9%

10.7%

6.0%

9.2%

Погибло детей

1 276

17

 

 

2

26

Ранено детей

25 720

1 377

 

 

171

543

Пострадало детей в процентах к количеству ДТП

11.8%

9.4%

 

 

15.0%

12.6%

Наезд на пешехода

Более 40%

47.3%

 

 

43.2%

36.5%

Столкновение 2-х а/м

31.4%

38.0%

 

 

36.4%

31.5%

Население тыс.чел. В 2006 г

142 000

10 383

6 607

16 990

760

2 000

ДТП на 1000 населения

1.61

1.43

2.12

1.70

1.52

2.25

Единиц транспорта на 1000 населения

254

299

280

290

335

211

Доля иномарок среди легковых автомобилей

25%

55%

55%

55%

20%

84%

Вероятность попадания автомобиля в ДТП

0.64%

0.48%

0.76%

0.59%

0.45%

1.07%

Марка

Число зарегистрированных машин

Количество ДТП

Число пострадавших на 100 ДТП

Вероятность ДТП для марки в год!

Вероятность травматизма при поездке на марке!!! (за год)

Volkswagen

107246

9945

6.30

9.3%

0.58%

Audi

84184

8879

6.40

10.5%

0.68%

ВАЗ”

83113

1440

10.00

1.7%

0.17%

Opel

70306

6165

3.70

8.8%

0.32%

Ford

63404

5667

6.40

8.9%

0.57%

BMW

37836

4931

6.80

13.0%

0.89%

Mazda

27345

4446

4.30

16.3%

0.70%

Mercedes-Benz

22732

3294

4.20

14.5%

0.61%

Москвич”

13885

117

12.80

0.8%

0.11%

Mitsubishi

13080

2100

3.70

16.1%

0.59%

1

Канада

-63,4%*

2

Гонконг

-61,7%

3

Финляндия

-59,8%

4

Австрия

-59,1%

5

Швеция

-58,3%

6

Израиль

-49,7%

7

Бельгия

-43,8%

8

Франция

-42,6%

9

Италия

-36,7%

10

Новая Зеландия

-33,2%

11

Тайвань

-32%

12

США

-27,2%

13

Япония

-25,5%

Hosted by uCoz